Если главной задачей мага является проявление власти, то способов, как эту власть применить довольно много, также как и методов, которыми обладает ритуальная магия. Это может быть и эффектная таинственная церемония, где магу предстоит показать свое владение силами вселенского масштаба, и использование банального насылания на врага нарывов. Магам под силу и полеты над землей в кладбищенских ритуалах некромантий и зловещие превращения людей, например, в животных. О разных способах, на которые богата ритуальная магия, можно узнать в трактате "Lemegeton", где имеется целый список из имен и способностей семидесяти двух дьяволов и каждый из них в большинстве своем обладает далеко не одним умением. В этой книге большое внимание уделено именно приобретению различных знаний. В сферу деятельности большинства упомянутых в трактате дьяволов входит обучение: некоторая часть учит ремеслам, другая – грамматике, третья обучает языкам братьев наших меньших и даже есть здесь дьявол, чья цель заключается в обучении этике. Ритуальная магия этих дьяволов начинается с постижения магических наук, философии, логики, языков, математики, искусств, астрологии и астрономии, а также оккультных сил камней и травы. Многие из них делятся известными им различными тайнами, оказывают помощь в поисках пропавших вещей, показывают свою осведомленность о событиях дней минувших и будущих. Такое акцентирование в книге на тайнах и знаниях является отражением традиционного мнения о том, что падшие ангелы, воспылавшие любовью к дочерям человеческим, одарили их своими знаниями, обучили различным ремеслам и искусствам. А также оно подчеркивает то значение, что придают знанию ритуальная магия и оккультисты, ставя его гораздо выше добродетели, и их убеждение в том, что тщательное изучение Вселенной позволяет ею управлять.
Другая группа дьяволов занимается тем, что сеет разрушение, ненависть и смерть. Их целью являются войны и убийства, вызов страшных землетрясений и ураганов. Двое из них имеют способность вызывать страдания людей от гноящихся ран, а третий несет при этом еще и трехдневную мучительную агонию перед смертью. По паре дьяволов умеют лишать свои жертвы либо слуха, зрения и рассудка, либо званий и высокого социального положения, а остальные в силах изменять обличье людей, превращая их в животных или что-то иное.
Имеется группа из падших ангелов, которая следит за положением и благосостоянием мага, чья жизнь и работа – ритуальная магия. Их цель наделить его умом и красноречием, отвагой и хитростью, высоким социальным статусом и расположением людей, богатством и репутацией. Целое трио из них умеют из металлов делать золото и деньги.
Дюжина дьяволов дает магу в услужение добрых духов, а одиннадцать позволяют ему не утруждаться, завоевывая симпатию и любовь представительниц прекрасной половины, один даже может заставить женщин являться к магу в неглиже. Целая троица владеет телами и душами умерших. Часть обладает умениями создавать иллюзии и управлять ими, например, послать магу видение какого-либо человека или создать ощущение, что вокруг раздается прекрасная музыка. Четверка дьяволов владеет телепортацией, один умеет разогревать в ванне воду, один – превращать воду в вино, еще один – проделывать обратную процедуру.
Ритуальная магия подразумевает объединение значительного и обыденного, так же как зла и добра. Каждый из дьяволов может нести как знания, так и смерть с разрушениями. Например, Гласиалабол может обучать искусствам и разным наукам, а может провоцировать кровопролитие, Раум может примирять противоборствующие стороны, а может разрушать города, Флаурос с увлечением будет вести беседы о божественном, а при необходимости сожжет или по другому уничтожит противника мага.
Различные магические операции, которыми владеет ритуальная магия, похожие на описанные в вышеупомянутом трактате "Lemegeton", и имеющие целью воспользоваться услугами оккультных сил в обличье демона или ангела, имеют историю, утекающую в века. Еще в греко-египетских текстах, датирующихся I-IV веками нашей эры, описаны основные схемы ритуальных магических церемоний, которые затем в бесчисленных вариациях повторялись как в средневековых, так и в современных учебниках магии. Основными атрибутами, в которых нуждается ритуальная магия, являются различные талисманы, благовония, жезл, магический круг, гексаграммы и пентаграммы. После соответствующей подготовки маг заклинаниями вызывает духа, дает ему какие-либо распоряжения, а затем отпускает его восвояси.